понедельник, 12 сентября 2016 г.

Почему Стик-Н-Пок?

Первый пост моего блога наверное обязан рассказать, раз уж я выбрал Stick-N-Poke, как основное направление своего блога, что он из себя представляет.

Stick-N-Poke XO


Стик-н-Пок пришел к нам от тинейджеров с США. По большей части с США, так как там движение "домашних тату" обрело свою популярность, возможно из за отсутствия ассоциаций с тюрьмой и тюремными наколками. Стик-н-Пок хорош тем, что его может сделать каждый сам. От своей простоты он и обрел свой фундамент среди подростков, которым родители не разрешают пойти в тату-салон. Все, что нужно для хэнд-мэйд тату - это чернила, да швейная игла.

Не обладая большим художественным даром, основная масса наносила под кожу краску в форме крайне малых примитивных изображений.
Эскиз sadbitch420
Эскиз sadbitch420
Что еще отличает Стик-н-Поук? Техника нанесения. Поскольку изображение наносится одной иглой без машинки, линии получаются не ровными. От части поэтому никто в стик-н-поуке не рисует ничего большого, ведь тогда неровности будут бросаться в глаза.

Также явным признаком этого стиля, коем он станет позже с эволюцией, являются надписи. Надписи - неотъемлемая часть стик-н-поука. Если мы составляем цельную композицию, то сложно сделать ее гармоничной без надписей, которые по сути являются "клеем" разных символов.
Фото с http://fyeahstick-n-poke.tumblr.com
В чем "соль" стик-н-пока? Он уникален. Многие хотят уникальное тату. Многие хотят чтобы тату было частью их. Нет ничего более личного, чем нарисовать и наколоть нечто свое. Каждая линия, из за неровностей в следствии техники нанесения (точка за точкой, а не машинкой), становится неповторимой.

Все художники всегда уходили от хом-мэйда в сторону улучшенной техники. Как правило, плох тот тату мастер, что не хотел-бы стать спецом в реализме. Ни что не покажет мастерство татуировки лучше, чем реализм. Стик-н-Пок это противоположность реализма. Художник Томас Джеппе первый, кто решил не убегать от хом-мэйда, от неровных линий. Он сказал, эти татушки рулят (дословно: Home-made Tattoo rule).

"Ошибки сделали эти изображения еще более любимыми" - Джеппе.

Действительно, в этом есть своя романтика. Я и сам не прочь-бы попробовать небольшой хом-мэйд на своем теле. Пусть это будет маленький кружок со стрелочкой или просто молния в несколько миллиметров, но я ее буду показывать другим и говорить: "а это моя любимая тату. Да, она не сравнится  с другими в технике и сложности, но я ее сделал сам, дома, обычной швейной иглой. Она - часть моей души, больше, чем любая другая тату, сделанная мастером.".

Прежде чем перейти дальше к развитию стик-н-поука, согласитесь, в минимализме от руки есть своя изюминка.
Фото взято с http://speaktotheplanets.tumblr.com
Фото взято с http://speaktotheplanets.tumblr.com


Теперь посмотрим, чем стик-н-пок может стать если его применить во всей его красе. Фергус Перселл - главный для меня человек, который может назваться носителем стик-н-пока.

Фергус Перселл
На разбор его тату может уйти отдельный пост. Он сочетает в себе набор минималистичных картинок, "клеем" между которыми служат надписи. Вот это я называю современным стик-н-поком. Именно такое я представляю, когда говорю о стик-н-поке, как композиции, а не отдельном рисунке.

"Татуировки Фузи называют странными, дурацкими и совершенно уникальными. " - пишет furfur.me.

Есть в программировании принцип KISS. Я-бы сказал, что этот-же принцип применим к стик-н-поку.
KISS - Keep it simple, stupid
Делай проще, тупица

Чем проще - тем лучше. Если можно еще проще, значит дизайн не дожат до конца.

Второй принцип - педалирование уникальности. Сердечко, звездочка, знак доллара - все это может сгодиться как первые хом-мэйды, чтобы набить руку. Как только вы удерживайте иглу более или менее уверенно, ваша цель, если вы идете по стик-н-поку, - никакой копирки; чем уникальнее, тем лучше.

Вот эскиз изображений к теме дня "пятница 13". Сколько их автор накидал? Они все до примитивности просты. Сколько тут чисел "13"? И все они уникальны.
Фото с gizmodo.com

Если вы большой поклонник тату-культуры и вы не имеете ни одного хом-мэйда, то не такой уж и большой вы поклонник. Когда я начал копаться в этом направлении, то, чем больше я читал, тем больше я понимал: домашнее тату - то, чего мне не хватало. Я обязан сделать себе сам хотя-бы одно тату. Как его сделать, насколько большое, что там будет нарисовано - вопросы вторые.

Я решил изучить вопрос и сделать нечто символичное, а именно маленькую единичку (тип первый хом-мэйд) там, где не будет видно. Так как я не знаю, на сколько хорошо или ужасно это будет выглядеть. Посмотреть, когда заживет, и решить, делать ли нечто побольше? Как говорится, первый блин комом. В общем заживает на моем колене цифра 2. Что случилось с цифрой один, и какие ошибки можно совершить при набивке первого хом-мэйда, - тема отдельного поста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий